среда, 15 апреля 2015 г.

Про сердце

Я часто и много пишу о том, что в бег меня направил мой кардиолог. Знать кардиолога в поликлинике, как своего лучшего друга, это не очень хорошая затея в 32 года.
Осенью 2012 у меня был порок 1-ой степени митрального и трикуспидального клапанов (приобретенные на фоне хронического гайморита) в принципе это нормально для моего роста. Не нормальной была регургитация 2-3 степени и 1-2 степени (регургитация - это грубо говоря деффект клапана когда кровь, которая должна выталкиваться, затекает обратно) и экстрасистолия, и все это довольно лихо прогрессировало.
При 3-4-ой степенях врачи отправляют на операцию, чтобы не корректная работа клапана не вызвала изменений всего сердца.
По ощущениям это вечно колотящееся сердце, боль в груди, спине и локте, слабость и одышка. В кардиоцентре Бакулева мне прописали кучу таблеток и наблюдаться, чтобы не прозевать необходимость операции, а мой кардиолог посоветовала изменить образ жизни и начать бегать.
Вчера на очередном ЭХО КГ врач посмотрел старые результаты, а когда я сказала, что бегаю, сказал, что с тем что было я просто не могу пробежать марафон - задохнусь. После осмотра он повеселел, хотя это самое длиное ЭХО за весь мой опыт.
За два с небольшим года мое сердце стало вариантом нормы, а за последний год активного бега регургитация обоих клапанов уменьшилась до 1-ой и 0-1-ой степени. А холтер до этого показал почти полное отсутствие экстрасистол и максимальный пульс 122 (а я с утра и до метро с рюкзаком пробежалась полкилометра).
Сейчас я медленно втягиваюсь обратно в бег, пульс частит и в горку я откровенно пыхчу, но это совсем другая история.
Я не предлагаю вам сейчас срочно ломануться в бег, еще раз повторюсь, до того как я побежала, я почти год разрабатывала сердце и легкие йогой, шагом/бегом и т.д., но это опыт, который может кому-то помочь или сказать, что не надо сдуваться раньше времени.
P.S. спасибо врачу, бегу, коллегам и друзьям smile emoticon

Комментариев нет:

Отправить комментарий