среда, 15 апреля 2015 г.

Сильвия Вейнер и ее история бега с сайта runnersworld.com

Как и обещала, иногда буду переводить материалы, которые мне кажутся интересными.
Это не для мотивации, а просто на подумать.

Сильвия Вейнер не проводит почти ни дня без бега в течении последних 50 лет. Она встает рано и собирается на пяти- или семимильную пробежку с несколькими друзьями. "Мы бежим не спеша и разговариваем о чем удобно, кроме политики," говорит Сильвия. "Я никогда не пропускаю бег, только, если действительно, физически не могу бежать.

84-х летняя женщина с потрясающей силой духа проводит свое время между Монреалем и Майами, но это только малая часть истории ее жизни.

Сорок лет назад в 1975 году, когда на Бостонском Марафоне впервые наградили отдельно мужчин и женщин, Вейнер показала результат 3:21:38. 44-ое место в общем зачете у девушки ростом чуть меньше 150 сантиметров и весом в 44.5 килограмма.

А за 30 лет до Бостона, родившаяся в Польше, Вейнер провела несколько лет, выживая в трех концентрационных лагерях. В одном из них она была одновременно со знаменитой Анной Франк, которая позже там и скончалась.
В 1942 году Вейнер в 12-ти летнем возрасте была разлучена со своей семьей, которую забрали в Треблинку. Сильвия никогда больше их не видела. Девушка прошла лагеря Майданек, Аушвиц и Берген-Бельзен.

Она вспоминает свое прибытие в Аушвиц: «В воздухе чувствовался запах горящей плоти». По неизвестным ей причинам ее пощадили, но она стала свидетельницей невообразимой жестокости и ужасов. Девушку заставляли проверять одежду на мертвых в поисках пригодной для повторного использования.

В Берген-Бельзене она познакомилась с девочкой из Голландии по имени Анна. Сильвия пыталась помочь ей оправиться от тяжелого сыпного тифа, но состояние Анны не улучшалось. «Условия были ужасающими,» вспоминает Вейнер. «Мы спали на полу без матрасов и одеял, повсюду были вши. И при этом почти никакой еды – только водянистый суп.»

Однажды вернувшись в барак она узнала, что Анна умерла, тогда Сильвия не придала особого значения ее гибели, в конце концов она была окружена смертью. Но десять лет спустя в Монреале, она узнала о Дневнике Анны Франк, а увидев ее фотографию, узнала ту самую Анну.

В Монреале Сильвия вышла замуж и родила троих детей, она пыталась жить нормальной жизнью, но воспоминания о лагерях не отпускали ее. Частые ночные кошмары и депрессия – сначала врачи выписывали снотворное, потом перешли на успокоительное. «Были дни, когда чувствовала, как опускаюсь все ниже и ниже, и ниже,» говорит Сильвия.

Она присоединилась к Ассоциации Еврейской молодежи, чтобы устроить дочку в ясли, а сама стала заниматься на одном из фитнесс курсов, чуть позже эти занятия переросли в беговой класс. «Мы пробежали четверть мили в первый день, я не думала, что смогу, но я это сделала,» говорит Сильвия. «Никто из класса не пришел на вторую тренировку кроме меня, а я вернулась и продолжила занятия.»

Не скоро, но она смогла пробежать три мили, потом пять миль, потом семь. Сильвия поняла, что бег помогает собраться настолько, чтобы прекратить прием снотворного и успокоительного. Она присоединилась к маленькой мужской беговой группе Wolf Pack названной так в честь своего лидера Вольфа Бронета, также пережившего Холокост. Новые друзья рассказали Сильвии, что она могла бы пробежать марафон, если начнет тренироваться на 20-ти мильной дистанции.

Это было все, что она хотела знать. «Наверное я перетренировалась в молодости,» говорит Сильвия. «Я была одержима дистанцией, которую могу пробежать. У меня уже была сила воли достаточная, чтобы выжить, теперь она снова была мне необходима. Я была единственной женщиной в Монреале, которая бегала в то время и многие думали, что я сумасшедшая.»

Свой первый Бостонский Марафон Сильвия пробежала в 1974 году с результатом 3:47. В 1975, она еще больше тренировалась и чувствовала себя уверенней, благодаря опыту на трассе.  «Я бежала с несколькими быстрыми мужчинами и чувствовала себя отлично. Проблемой оказались девушки в туннеле криков Уэллсли, которые увидев бегунью подняли ее на руки и предложили пива. Я кричала им: «Отпустите меня, я должна бежать!»»

Вейнер продолжила бегать марафоны и в следующие 20 лет, завершив марафонскую карьеру в 75 лет. Ее личный рекорд 3:15 - это был Скайлон Марафон в Буффало. На мини-марафоне Адвил в Центральном парке она выиграла забег на 10 км в своей возрастной группе, а еще через год в паре мама с дочкой со своей дочерью Дебби.

Чемпионка Бостонского Марафона 1980 года Жаклин Гаро, бывшая уроженка Монреаля, помнит Сильвию. «Мы все знали Сильвиюговорит Гаро корреспонденту Runner’s World. «Мы регулярно встречались на Монт Роял, она очень дружелюбна.»
Сейчас Вейнер соревнуется один или два раза в год. Последний раз в октябре она выиграла пятикилометровый забег Лиф Пиперс со временем 48:36.

Наиболее важными Сильвия считает для себя ежедневные пробежки. «Бег спас мою жизнь, сначала Бог, совершивший чудо и позволивший мне выжить в лагерях, а потом бег. Без бега моя жизнь могла закончиться не слишком хорошо.

http://www.runnersworld.com/boston-marathon/84-year-old-holocaust-survivor-says-running-saved-her-life

Перевод Татьяны Ким, блог Run to Dream

Комментариев нет:

Отправить комментарий